Часто задаваемые вопросы
- Копия свидетельства о рождении ребёнка
- Копия паспорта одного из родителей
- Медицинская карта по форме 026/у
- Справка с места жительства
Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:00—19:00
Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни
Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.
Если ребёнок не ходил в детский сад более 3 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—3 рабочих дня.
Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.
Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.
Да, в нашем учреждении для детей может быть использовано спец. меню, при соответствующем запросе родителей (законных представителей)
Выделяют три степени адаптации: легкая адаптация — поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней; адаптация средней тяжести — в течение месяца; тяжелая адаптация — требуется от 2 до 6 месяцев и даже больше.
Чем могут помочь родители?
1. Соблюдайте режим дня дома.
2. Отзывайтесь положительно о детском саде и воспитателях, не пугайте ребенка детским садом.
3. Не перегружайте малыша
4. Создайте спокойную атмосферу дома.
5. Будьте терпимее к капризам.
6. Призовите на помощь сказку или игру. Поиграйте в детский сад дома.
7. Говорите с ребенком спокойно.
8. Пусть малыша отводит тот родитель, с которым ему легче расстаться.
9. Проговаривайте, что вы обязательно заберете ребенка из детского сада.
10. Придумайте свой ритуал прощания.
Обязательно обратиться к логопеду и дефектологу.
Если ребенок 2-2,5 года не произносит, не одного слова следует, внимательно присмотреться к нему и понять, почему он долго молчит. Возможно, в общении с людьми его речь заменяется жестами, движениями, требовательными возгласами. Неумение говорить раздражает ребенка. Он становится капризным. В такой ситуации необходимо включиться в предметные действия с ребенком для активизации речи. Можно, например, сопровождать показ игрушек эмоциональным, увлекательным рассказом. Организовать сотрудничество с ребенком по типу «Давай вместе», а главное, как можно больше говорить с ним, читать книжки, вместе слушать сказки. При ребенке не говорить про его отставание. Не раздражайтесь, не стесняйтесь, что Ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу, у каждого ребенка свои сроки. Не перегружайте ребенка телевизионной видеоинформацией.
Звук «р» дети начинают осваивать в 3-4 года. Покорить строптивый звук некоторым удается только в 5-6 лет. Многие детки до 10 лет не могут справиться с этой задачей.
Злополучный звук малыши часто меняют на «л» или «г». Иногда он и вовсе проглатывается. Повод для беспокойства возникает в том случае, если звук «р» произносится гортанью. В данном случае необходима консультация логопеда, так как возможно возникновение нарушений в работе артикуляционного аппарата и дыхания.
1. Не сравнивать Думаю, многие знают или хотя бы краем уха слышали, что сравнивать детей не надо. На деле же это не так просто, как кажется. Такой соблазн поставить в пример другого ребенка. «Посмотри, как Витя аккуратно ест, а у тебя вся каша вокруг тарелки размазана». «Вот Юля молодец! Маму слушается с первого раза, а тебе надо сто раз повторять». Чем чаще это делается, тем выше вероятность, что ваш ребенок возненавидит Юлю, Витю или любого, на кого его вынуждают равняться. Ребенку кажется: «Мама меня не любит». Появляются условия, при которых ребёнок надеется получить родительскую любовь: «Мама будет меня любить, если я буду аккуратно есть». Или «Мама будет меня любить, если я буду ее слушаться».
2. НЕ побуждать к соревнованиям А именно к соревнованиям за родительскую любовь. Побуждения к соревнованиям могут быть не явными. Например, мама говорит: «Кто поможет мне мыть посуду?». Если речь идёт о дошкольниках, то дело может закончиться дракой или взаимными обидами. Дети мчатся на кухню, отталкивают друг друга, кричат — каждый хочет помочь. Во-первых, делать что-то с мамой всегда интереснее. Во-вторых, это не просто «помочь помыть посуду». Это доказать любовь, или возможность её получить. Безопаснее позвать обоих и каждому дать задание. Например, один ополаскивает, другой вытирает. 3. НЕ попрекать старшинством Главное, чтобы не произошло так: погодки подросли, и статусы младшего/старшего начинают привносить вражду в их отношения. Так случается, когда «младшему» все преимущества, а «старшему» — все шишки. Подрались? Старший виноват: «Ум-то есть? Ты же старший». Младший отобрал игрушку? «Уступи — ты же старший!». Натворили что-то вместе? Старший не углядел: «Понятно он, но ты-то старше — должен понимать!».
А младшего и на ручки, и пожалеют, и лишний кусок торта дадут. Как его воспринимает старший? Как соперника: «Брату/сестре всё прощают, с ним чаще разговаривают ласковым голосом, значит его больше любят». И вот он уже начинает тихо ненавидеть брата или сестру. Возраст у погодок с течением лет выравнивается. К 3-4 годам они уже играют вместе, как сверстники. Соответственно, должны выравниваться и требования. А если уж от старшинства/младшинства никуда не деться, то тогда в статусе «старший» тоже должны быть какие-то преимущества. И если на нем больше ответственности, то и уважения должно быть больше: «Мне нравится, когда ты мне помогаешь», «Ты так хорошо научил брата складывать пазлы!». Что делать? 1. Проводить время наедине с каждым
В семье с погодками это сложно. Будь один подростком, другой дошкольником, найти момент, чтобы побыть с каждым наедине, было бы проще. А тут они всегда вместе, всегда с вами. И всё-таки это необходимо. Младшие, обычно, ближе к маме. А вот старшему внимания может и не хватить. 2. Всё делить поровну Не только игрушки или сладости, но и внимание. Погодки наиболее чувствительны к реакциям родителей. Они постоянно сравнивают, кого мама или папа больше любят. Бывает, даже одного слова достаточно, чтобы ребёнок подумал: «Меня мама любит меньше». Да что там слово, даже интонация играет роль. 3. Показать, что заботиться приятно
Любовь формируется из заботы о другом. Рассказывайте ребенку о том, что чувствует его брат/сестра, опираясь на его собственный опыт: «Смотри, твой братик заболел. Ему больно глотать, и голова болит. Помнишь, как у тебя, когда ты болел? Давай, приготовим ему чай с мёдом». Каждому человеку приятно чувствовать себя добрым. Ребенок, почувствовав это, будет сам стремиться проявлять заботу.