Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые ячейки для организации и проведения совместной и самостоятельной образовательной деятельности детей - 12 шт.

· Совместный музыкально - физкультурный зал.

· Кабинет педагога-психолога.

· Огород овощных культур.

· Спортивная площадка.

ДОУ имеет 12 групповых ячеек, из них 1 групповая ячейка для детей раннего возраста, 6 групповых ячеек для детей дошкольного возраста, 2 групповые ячейки для детей дошкольного возраста с ТНР, 4 групповые ячейки(комбинированные) для детей дошкольного возраста с ЗПР, нарушением слуха

Групповые ячейки для детей раннего возраста:

- Раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников, шкафом для сушки одежды.

- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.

- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников.

 - Туалетная комната содержит умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположен умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей. - Буфетная комната с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.

Групповые ячейки для детей дошкольного возраста:

- Раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников и шкафом для сушки одежды.

 - Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста,шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.

- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников.

 - Туалетные комнаты делятся на два отдельных помещения: умывальная зона и санузел. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для воспитанников с перегородками-экранами.

- Буфетная комната с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания. Групповые ячейки для детей дошкольного возраста с ТНР и комбинированные группы:

- Раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников и шкафом для сушки одежды.

 - Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития и коррекции детей дошкольного возраста с ТНР и ЗПР и нарушением слуха.

 - Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников.

- Туалетные комнаты делятся на два отдельных помещения: умывальная зона и санузел. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для воспитанников с перегородками-экранами.

- Буфетная комната с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.

Рабочее место логопеда (дефектолога), расположено в спальной комнате оборудовано столами, стульями по количеству детей в подгруппе, стеллажами, настенным зеркалом для индивидуальной работы с освещением, кабинет оснащен средствами обучения и воспитания для развития и коррекции детей с ТНР, ЗПР, нарушением слуха.

 В ДОУ имеются дополнительные помещения:

- Музыкально – физкультурный зал оборудован спортивным инвентарём, музыкально – дидактическими пособиями, фортепиано, детскими стульями.  Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не оборудовано.

-Кабинет педагога-психолога оборудован методическим и дидактическим материалом для работы с детьми, нуждающимися в психологической помощи и оказания консультативнойпомощи родителям.

Средства обучения и воспитания: ДОУ оснащён средствами обучения и воспитания для реализации образовательных программ дошкольного образования (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития. Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не используются.

Библиотеки - нет. Фонд методической литературы находится в кабинете старшего воспитателя.

Объекты спорта: Спортивная площадка. Спортивное оборудование на прогулочных площадках.

Специально оборудованного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не оборудован

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

  •  групповые помещения;
  •  кабинет педагога-психолога;
  •  музыкальный зал совмещенный со спортивным;
  •  Рабочее место для учителя-логопеда и учителя-дефектолога;
  •  спортивная площадка 

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей. 

Развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной,игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.       В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

       Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 

       Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Название кабинета

Функциональное использование

1

В ДОУ функционирует 12 групп

  • Проведение занятий;
  • организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.
  • организация практической познавательной деятельности
  • обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
  • лич­ностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;
  • развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;
  • организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
  • организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
  • проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;
  • развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках
  • формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
  • проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
  • обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

2

медицинский кабинет -1

  • Помещение предназначено для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей.

3

кабинет психолога -1

  • Работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи.
  • Консультативная работа с родителями.
  • Организация психологической разгрузки детей

4

Рабочее место учителя-логопеда, учителя-дефектолога -2

  • Помещение предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.
  • Организация индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи в познавательном нарушении.

Музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом-1

Проведение:

  • физкультурных занятий;
  • зарядок с детьми старшего возраста;
  • праздников, развлечений;
  • общественных мероприятий дошкольного учреждения.

Проведение:

  • музыкальных занятий;
  • зарядок с детьми среднего и старшего возраста;
  • утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;
  • просмотр и показ различных спектаклей;
  • организация индивидуальной работы с детьми;
  • семинаров;
  • презентаций.

5

6

Музей народного быта

  • Помещение предназначено для ознакомления воспитанников с традициями, обычаями, особенностями русского быта и русского народного искусства.

7

Класс-комплект по ПДД-1

  • проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности,

Перечень объектов для проведения практических занятийна территории детского сада

1

Спортивная площадка

  • Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений

2

Огород

  • Предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека - не предусмотрена. Методическая литература находится в группах и методическом кабинете.

Наличие оборудованных объектов спорта

      Правильное физическое воспитание детей должно стать главной задачей детского сада. Здоровье – это фундамент развития человека. Самый важный период для физической подготовки организма – первые шесть лет жизни.

      Интенсивный рост всех систем и органов происходит в первые семь лет жизни. Начинать физические упражнения необходимо с рождения. Чтобы сформировать полноценную, сильную духом личность, необходимо обязательно заниматься физической культурой и спортом с ребенком.

      Хотя многие родители считают, что если их ребята часто болеют, следует их оградить от спортивной жизни коллектива. Это неправильно. Именно физическое воспитание в детском саду дает дорогу в будущее малышу, так как выступает в роли стержня всей его дальнейшей жизни.

    Чтобы спорт и физическая культура стали интересны детям, крайне необходимо заинтересовать их. Для этого ДОУ имеется спортивный зал, совмещенный с музыкальным залом, тропа Здоровья и спортивная площадка на территории детского сада, прогулочные площадки для всех групп. В группах оформлены для детей развивающие центры спорта и физической культуры.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности  здания  ДОУ  не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Территория ДОУ   асфальтирована, но асфальт требует ремонта.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими  коррекционно - развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, 2 педагога-психолога, учитель-дефектолог,  инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя.

 При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, «кочки-следочки», мягкие спортивные модули, мягкие маты, балансиры, дуги для подлезания, мостик, шведская стенка, кольцебросы,

мешочки с песком, скамейки для равновесия, кубы для прыжков, резиновые мячи, флажки, канаты.   В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК краевого ПМСЦ и ЦДиК г. Канска  по сопровождению воспитанников всех категорий.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ в наличии необходимые средства обучения и воспитания:

- методическое обеспечение для реализации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ: Адаптированная общеобразовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи, Адаптированные образовательные программы на каждого конкретного ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида. положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ;

-спортивное оборудование в группе: дорожки для рефлекторного массажа стоп, центры уединения в каждой возрастной группе,  игровые пособия и игрушки отвечают требованию инклюзии и др.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 50 «Журавушка» г. Канска  соответствуют  принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической, позновательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.

        Объекты МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 50 «Журавушка» г. Канска для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.);
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы);
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательном учреждении функционирует 4  персональных компьютера, 8 ноутбуков, 6 принтеров, 2 проектора. 7 компьютеров снабжены доступом к сети Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie