Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые ячейки для организации и проведения совместной и самостоятельной образовательной деятельности детей - 12 шт.
· Совместный музыкально - физкультурный зал.
· Кабинет педагога-психолога.
· Огород овощных культур.
· Спортивная площадка.
ДОУ имеет 12 групповых ячеек, из них 1 групповая ячейка для детей раннего возраста, 6 групповых ячеек для детей дошкольного возраста, 2 групповые ячейки для детей дошкольного возраста с ТНР, 4 групповые ячейки(комбинированные) для детей дошкольного возраста с ЗПР, нарушением слуха
Групповые ячейки для детей раннего возраста:
- Раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников, шкафом для сушки одежды.
- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников.
- Туалетная комната содержит умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположен умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей. - Буфетная комната с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста:
- Раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников и шкафом для сушки одежды.
- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста,шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников.
- Туалетные комнаты делятся на два отдельных помещения: умывальная зона и санузел. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для воспитанников с перегородками-экранами.
- Буфетная комната с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания. Групповые ячейки для детей дошкольного возраста с ТНР и комбинированные группы:
- Раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников и шкафом для сушки одежды.
- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития и коррекции детей дошкольного возраста с ТНР и ЗПР и нарушением слуха.
- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников.
- Туалетные комнаты делятся на два отдельных помещения: умывальная зона и санузел. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для воспитанников с перегородками-экранами.
- Буфетная комната с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Рабочее место логопеда (дефектолога), расположено в спальной комнате оборудовано столами, стульями по количеству детей в подгруппе, стеллажами, настенным зеркалом для индивидуальной работы с освещением, кабинет оснащен средствами обучения и воспитания для развития и коррекции детей с ТНР, ЗПР, нарушением слуха.
В ДОУ имеются дополнительные помещения:
- Музыкально – физкультурный зал оборудован спортивным инвентарём, музыкально – дидактическими пособиями, фортепиано, детскими стульями. Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не оборудовано.
-Кабинет педагога-психолога оборудован методическим и дидактическим материалом для работы с детьми, нуждающимися в психологической помощи и оказания консультативнойпомощи родителям.
Средства обучения и воспитания: ДОУ оснащён средствами обучения и воспитания для реализации образовательных программ дошкольного образования (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития. Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не используются.
Библиотеки - нет. Фонд методической литературы находится в кабинете старшего воспитателя.
Объекты спорта: Спортивная площадка. Спортивное оборудование на прогулочных площадках.
Специально оборудованного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не оборудован
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения;
- кабинет педагога-психолога;
- музыкальный зал совмещенный со спортивным;
- Рабочее место для учителя-логопеда и учителя-дефектолога;
- спортивная площадка
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной,игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
№ |
Название кабинета |
Функциональное использование |
1 |
В ДОУ функционирует 12 групп |
|
2 |
медицинский кабинет -1 |
|
3 |
кабинет психолога -1 |
|
4 |
Рабочее место учителя-логопеда, учителя-дефектолога -2 |
|
Музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом-1 |
Проведение:
Проведение:
|
|
5 |
||
6 |
Музей народного быта |
|
7 |
Класс-комплект по ПДД-1 |
|
Перечень объектов для проведения практических занятийна территории детского сада |
||
1 |
Спортивная площадка |
|
2 |
Огород |
|
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека - не предусмотрена. Методическая литература находится в группах и методическом кабинете.
Наличие оборудованных объектов спорта
Правильное физическое воспитание детей должно стать главной задачей детского сада. Здоровье – это фундамент развития человека. Самый важный период для физической подготовки организма – первые шесть лет жизни.
Интенсивный рост всех систем и органов происходит в первые семь лет жизни. Начинать физические упражнения необходимо с рождения. Чтобы сформировать полноценную, сильную духом личность, необходимо обязательно заниматься физической культурой и спортом с ребенком.
Хотя многие родители считают, что если их ребята часто болеют, следует их оградить от спортивной жизни коллектива. Это неправильно. Именно физическое воспитание в детском саду дает дорогу в будущее малышу, так как выступает в роли стержня всей его дальнейшей жизни.
Чтобы спорт и физическая культура стали интересны детям, крайне необходимо заинтересовать их. Для этого ДОУ имеется спортивный зал, совмещенный с музыкальным залом, тропа Здоровья и спортивная площадка на территории детского сада, прогулочные площадки для всех групп. В группах оформлены для детей развивающие центры спорта и физической культуры.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Территория ДОУ асфальтирована, но асфальт требует ремонта. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, 2 педагога-психолога, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, «кочки-следочки», мягкие спортивные модули, мягкие маты, балансиры, дуги для подлезания, мостик, шведская стенка, кольцебросы,
мешочки с песком, скамейки для равновесия, кубы для прыжков, резиновые мячи, флажки, канаты. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК краевого ПМСЦ и ЦДиК г. Канска по сопровождению воспитанников всех категорий.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ в наличии необходимые средства обучения и воспитания:
- методическое обеспечение для реализации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ: Адаптированная общеобразовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи, Адаптированные образовательные программы на каждого конкретного ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида. положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ;
-спортивное оборудование в группе: дорожки для рефлекторного массажа стоп, центры уединения в каждой возрастной группе, игровые пособия и игрушки отвечают требованию инклюзии и др.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 50 «Журавушка» г. Канска соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической, позновательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.
Объекты МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 50 «Журавушка» г. Канска для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.);
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательном учреждении функционирует 4 персональных компьютера, 8 ноутбуков, 6 принтеров, 2 проектора. 7 компьютеров снабжены доступом к сети Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей